МДОУ- детский сад «Сказка»

Публичный отчет

Публичный доклад МДОУ – детский сад «Сказка» р.п. Романовка Романовского района Саратовской области

1. Общая характеристика ДОУ

Детский сад «Сказка» состоит из 3х  отдельно стоящих зданий; 2 – приспособленные помещения под группы для детей дошкольного возраста. Одно -  пищеблок, склад, прачечная вновь построенное здание в 1987 году. Здания окружены деревянным забором. На территории ДОУ имеются 4 прогулочных площадки с игровым и травянистым покрытием, беседки, игровое и спортивное оборудование, сад, огород. Для озеленения посадили каштан, яблони, рябину, разбиты цветочные клумбы. Отдельно оборудована хозяйственная площадка. В ДОУ имеется своё овощехранилище. Для детей младшего возраста используется прогулочная веранда.

2. Состав воспитанников.

В детском саду на конец 2018 - 2019 г. – 90 воспитанников, которые посещают 4 группы. Все группы общеразвивающей направленности: 1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа, подготовительная группа.

Учредителем ДОУ является Администрация Романовского муниципального района. Координирует деятельность детского сада отдел образования Администрации Романовского муниципального района.

Современное дошкольное учреждение как первое звено в общей образовательной системе приобрело все черты самостоятельности: мы имеем статус юридического лица и, соответственно, формируем свои цели, задачи, разрабатываем стратегию развития, изыскиваем ресурсы для их реализации.

Важным фактором функционирования и целью управления детским садом на современном этапе является обеспечение совокупности оптимальных:

- нормативно-правовых

- финансово-экономических

- материально-технических

- содержательных и организационно-управленческих условий для развития всех участников образовательного процесса.

Деятельность в ДОУ организуем на основе правоустанавливающих документов:

- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»,

- закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»,

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования,

- ФГОС ДО,

- СанПиН,

- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ФЗ «Об основах охраны труда»,

- Бюджетного кодекса РФ,

- Трудового кодекса РФ и др.

Одним из главных факторов, способствующих формированию деловых взаимоотношений в нашем коллективе, а также воспитанию у сотрудников высокого уровня организационной культуры (профессиональной, субординационной, общей) считаем наличие грамотно разработанных и введенных в действие локальных актов: Устава ДОУ, ООПДОУ, должностных инструкций, положений по обеспечению безопасности и других. Именно этими документами определяется четкий порядок действий каждого сотрудника, задается алгоритм служебного поведения с учетом всех особенностей учреждения.

Кроме того, тщательное планирование, причем, всех его видов (годовое, перспективное, календарное) на основе диагностики и глубокого анализа дает возможность не только реализовать поставленные задачи, по качественному развитию воспитанников, но и совершенствовать систему работы, осуществлять действенный контроль.

Разработана программа развития ДОУ на период 2018 -2020 г.г., которая предусматривает развитие персонала детского сада, внедрение современных образовательных и здоровьесберегающих технологий, тесное взаимодействие с социумом и семьями воспитанников.

3. Структура управления в ДОУ.

С целью инициирования участия педагогов,  активных представителей родительского сообщества, социума в ДОУ существуют следующие формы самоуправления:

- Общее собрание трудового коллектива

- Совет ДОУ

- Педагогический совет

Родительское собрание.

4. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса.

Согласно Уставу, предметом деятельности ДОУ является реализация основной образовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в группах общеразвивающей направленности. Содержание образовательного процесса в детском саду определялось основной образовательной программой, принятой на педагогическом совете (протокол №3 от 18.02.2011 г.). Образовательная программа ДОУ «Сказка» разработана на основе комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.Н. Комаровой. В своей работе педагоги детского сада применяли и парциальные программы «Цветные ладошки» И.А. Лыковой, «Юный эколог» С.Н. Николаевой. ОЗОЖ (региональный компонент).

Условия пребывания детей в детском саду соответствуют требованиям СанПиНа. Для реализации намеченных задач имеются помещения:

- групповые с отдельными спальнями, туалетными, буфетными, раздевальными комнатами.

- кабинет заведующей

- медицинская комната

- методический кабинет

- комната для физкультурных и праздничных мероприятий

Групповые комнаты оснащены новой игровой мебелью, регулируемыми столами и стульчиками по росту детей, в спальнях современные детские кроватки. Предметно-развивающая среда соответствует требованиям ФГОС ДО. Приказом Минобрнауки РФ №1155 от 17.10.2013 г. впервые в истории развития дошкольного образования утверждены ФГОС ДО. Они вступили в действие с 01.01.2014 г. это предполагает введение некого образовательного стандарта к структуре образовательной программы, условиям её реализации и результатом освоения Программы. Обращаем ваше внимание на то, что Стандарт к результату не предполагает  аттестации, экзаменов, тестирования, проверочных работ (как того требует Стандарт к школьному обучению). В детском саду требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров, т. е. характеристик возможных достижений ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. С 2014 года наш детский сад является пилотной площадкой по введению в ФГОС ДО.

С этой целью в ДОУ проведено ряд, которые реализуются в соответствии со сроками, указанными в плане действий по обеспечению введения ФГОС ДО. На сегодняшний день:

- создана рабочая группа по введению ФГОС ДО.

- принято Положение о рабочей группе

 - ведется работа по созданию системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ДО

- осуществляется приведение локальных актов ДОУ  в соответствии с ФГОС ДО.

- осуществляется план повышения квалификации педагогов 

- созданы условия для участия воспитателей в учебно-методических мероприятиях (семинары, конкурсы и др.).

Для реализации программы педагогический коллектив будет работать по 5 образовательным областям:

- познавательной

- социально – коммуникативной

- речевой

- физической

- художественно – эстетической

Особенностью программы  является её вторая часть. Она представлена системой кружков. Кружки посещают все дети с согласия родителей. Кружки проводятся во второй половине дня.

Деятельность кружков осуществляется  по нескольким направлениям

Занятия по интересам в ДОУ

1.

«Учимся говорить» 1 младшая группа

«Затейники»  1 младшая группа

Костоусова Л.В.

2.

«Волшебный сундучок» 2 младшая группа

«Игровичок» 1 младшая группа

Масюкова С.Н.

3.

«Здоровячок» 2 младшая группа

«Игралочка» 2 младшая группа

Рудова В.А.

4.

«Юный пешеход» средняя группа

«Экологический» средняя группа

Очнева Л.Д.

5.

«Театральный» средняя группа

«Занимательная математика» подготовительная группа

Козлова В.А.

Болкунов Е.М.

Козлова В.А.

6.

«Волшебная мастерская» подготовительная группа

«Грамотейка» подготовительная группа

Попова Е.В.

7.

«Танцевальный» подготовительная группа

Болкунов Е.М.

Система поддержки и  развития способностей у детей позволяет грамотно взаимодействовать с общеобразовательной школой, отделом культуры (библиотека, школа искусств, музыкальная школа, театральная студия), Домом пионеров и школьников, спортивной школой.

Дети нашего сада участвовали в конкурсах

Всероссийский

Областной

Районный

2018-2019 уч.г.

Жаркова Настя участие «Возраст делу не помеха» Сертификат

Морева Лена 2  место «Прикладное искусство»

Жаркова Настя 1 место «Скульптура»

2018-2019 уч.г.

Галишевский Сережа 1 место «Живопись»

Надеждина Лера 3 место «Живопись»

Грабенко Настя 2 место «Скульптура»

2017-2018 уч.г.

Бесчетнова Алина

1 место «Лучшая цветочная композиция»

Вокальный коллектив ДОУ. Участие в фестивале «Звездочки»

Деятельность ДОУ в режиме «инноваций» убедили руководство и педагогов ДОУ в совершенствовании системы сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Гибкий режим, созданный в нашем ДОУ, способствует увеличению качества нормированной двигательной деятельности  детей, является результативным средством быстрого реагирования на внезапно изменяющиеся погодные  условия:

· В младших, средних, старших группах  два  занятия по физической культуре, третье – на открытом воздухе в форме организации подвижных, спортивных игр.

· Во всех  группах ежедневно:

- гимнастика пробуждения с элементами закаливания (хождение по орошаемой поверхности, ребристым дорожкам),

- двигательная разминка во время перерыва между занятиями и др.

· При неблагоприятных погодных условиях:

- прогулка сокращается, либо проводится в хорошо проветриваемых помещениях ДОУ при условии выполнения всех задач, определенных для прогулки;

- в сезон дождей и таяния снега прогулка организуется на асфальтированном покрытии территории.

В периоды высокой заболеваемости:

- вводится масочный режим для сотрудников;

- осуществляется тщательный фильтр детей;

- во всех  группах используются фитонциды (лук, чеснок) и другие  профилактические средства.

Непосредственно-образовательная деятельность детей осуществляется согласно  требований возрастных особенностей детей. Педагоги осуществляют образовательный процесс в совместной с детьми деятельности и самостоятельной  деятельности детей.

Анализ качества освоения ООП ДОУ за 2018 – 2019 уч. год.

Таблица №1

Группа

наименование

Всего детей

Мониторинг образовательного процесса

Мониторинг детского развития

средний

выше среднего

высокий

средний

выше среднего

высокий

1 младшая группа

16

3 чел 19%

13 чел. 81%

-

4 чел. 25%

12 чел. 75%

-

2 младшая группа

22

4 чел.  19%

18 чел. 81%

-

11 чел. 50%

11 чел. 50%

-

Средняя группа

25

-

17 чел. 68%

8 чел. 32%

-

6 чел. 24%

19 чел. 7 6%

Подготовительная группа

27

-

4 чел. 15%

23 чел. 85%

-

5 чел. 18,6%

22 чел. 81,4%

Выпускники

23

-

5 чел. 22%

18 чел. 78%

-

4 чел.

19 чел. 83%

итого

90

7 чел. 8%

52 чел. 58%

31 чел. 34%

15 чел. 17%

34 чел. 38%

41 чел. 45%

Таблица №2

Группы

наименование

Кол-во детей

Физическое развитие

Познавательно- речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-личностное развитие

средний

высокий

средний

высокий

сред ний

высокий

сред ний

высокий

1 младшая группа

16

4 чел. 25%

12 чел. 75%

3 чел. 19%

13 чел. 81%

3 чел. 19%

13 чел. 81%

-

16 чел. 100%

2 младшая группа

22

7 чел. 32%

15 чел. 68%

7 чел. 32%

15 чел. 68%

7 чел. 32%

15 чел. 68%

3 чел. 14%

19 чел. 86%

Средняя группа

25

5 чел. 20%

20чел. 80%

4чел. 16%

21чел. 84%

9 чел. 36%

16 чел. 64%

10чел40%

15чел. 60%

Подг. группа

27

5 чел. 18,6%

22 чел. 81,4%

6 чел. 22%

21 чел. 78%

5чел. 18,6%

22чел. 81,4%

5 чел. 18,6%

22чел. 81,4%

Итого

90

21 чел. 24%

69 чел. 76%

20чел22%

70чел. 78%

24чел26%

66чел. 74%

18чел. 20%

72чел. 80%

В ДОУ провели опрос  родителей по удовлетворенности качеством работы за 2018 – 2019 уч. год.

Анкета по удовлетворенности родителей  качеством работы

МДОУ – детский сад «Сказка»

1. Вы получаете информацию:

- о целях и задачах ДОУ в области обучения и воспитания

- о режиме работы ДОУ

- о питании (меню)

2. С Вами проводят (проводили) беседы по адаптации детей.

3. Обсуждают воспитатели с Вами вопросы дисциплины, гигиенических процедур, питания и т.п.

4. Организуют ли в ДОУ совместные мероприятия с участием родителей, детей, педагогов.

5. Получаете ли Вы информацию о происшествиях в группе, об успехах ребенка (устные сообщения).

6. Информируют ли Вас о травмах, изменениях о состоянии здоровья ребенка, его привычках в еде и т.д.

7. Имеете ли Вы возможность обсудить вместе с сотрудниками успехи детей на совместных собраниях.

8. Воспитатели интересуются, насколько их работа удовлетворяет родителей (беседы, анкетирование).

9. Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение (оздоровление, развитие способностей и т.д., которые получает Ваш ребенок в ДОУ.

Да

Нет

Не знаю

В анкетировании приняли участие 83 семьи, что составило 92 % от всех семей.  Положительно ответили 79 семей, что составило 95% от опрошенных. Не знаю ответили 3 семьи, нет ответила по некоторым вопросам 1 семья.

5. Кадровое обеспечение  воспитательно-образовательного процесса.

Всего в ДОУ 7 педагогов, 1 музыкальный руководитель , заведующая. Высшее образование имеют 4 педагога, 4 – среднее-профессиональное.

В ДОУ  используются различные формы работы, способствующие профессиональному росту и повышению квалификации (дистанционные курсы, курсы повышения квалификации в г. Саратове,  интернет-семинары, участие во всех видах методической работы. Педагоги нашего ДОУ нарабатывают свой опыт, активно распространяют его на открытых показах НОД, педсоветах, районных методобъединениях. За последний год провели семинары «Гражданское воспитание в ДОУ», «Внедрение ФГОС ДО».

 В апреле 2014 года все воспитатели прошли курсы повышения квалификации, заведующая получила дополнительное образование «Менеджмент». 6 педагогов, музыкальный руководитель  имеют 1 квалификационную категорию, заведующая прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности. 2 педагога ДОУ Попова Е.В. и Масюкова С.Н. подтвердили 1 квалификационную категорию.

По стажу работы

До 5 лет  -  2 педагога

От 10 – 15 лет – 1 педагог

От 15  до 20 лет  - 3 педагога

От 30  до 40 лет – 3 педагога

6. Результаты воспитательно-образовательной деятельности.

6.1. Состояние здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья .Охрана и укрепление здоровья воспитанников является одной из приоритетных задач дошкольного учреждения. В детском саду в системе большая работа по оздоровлению и физическому развитию детей.

1. Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/

2. Гимнастика после сна /ежедневно в течении года/

3. Дыхательная гимнастика /2 раза  в неделю/

4. Точечный массаж /в период эпидемий ОРЗ/

5. Воздушные ванны /перед сном, после сна/

6. Физкультурные занятия /3 раза в неделю/

7. Проветривание помещений /перед, после сна/

8. Пальчиковая гимнастика /3 раза в неделю/

9. Витаминизация: соки, напитки, отвары, витамины /ежедневно/

10.  Профилактические прививки /по согласию родителей/

11.  Закаливание солнцем, водой /в летний период/

12.  Профилактика плоскостопия /ежедневно/

13.  Профилактика осанки детей /ежедневно/

14. Физкультминутки /ежедневно/

15. Подвижные игры /ежедневно/

16. Прогулки

17.  Витаминизация блюд /в течение года/

Выполнение обеспечения здоровья и здорового образа жизни за 2013 год

Обеспечение здоровья и здорового образа жизни включает в себя план мероприятий способствующих укреплению и сохранению здоровью ребенка.

1. Состояние здоровья воспитанников определяется по группам здоровья и по числу случаев заболеваний.

Анализ заболеваемостей в ДОУ  за 2018 год

Всего случаев заболеваний

Всего пропущено дней по болезням

Из них

Среднее пребывание дней по болезни

1,5 – 3 лет

Пропущено дней

3-7 лет

Пропущено дней

10

121

941

29

228

92

713

Таблица по группам здоровья за 2018 год

год

Всего детей

1 гр.

2 гр.

3 гр.

4 гр.

2013

92

26

65

1

Заболеваемость детей в 2013 г. составила 76 % от общего числа детей. Из них 31% - дети от 1,5 до 3х  лет. В данный процент входит число детей заболевших 1 и более раз в течении года, но без симптомов хронических заболеваний. Наиболее распространёнными у детей являются частые ОРВИ и ОРЗ.

Медицинское сопровождение

В ДОУ работает старшая медицинская сестра. Лечебно-профилактические мероприятия проводим совместно с детской поликлиникой. В соответствии с договором ЦРБ детский сад курирует детский педиатр Миронова Тамара Юрьевна. Совместно осуществляем выполнение плана – графика медосмотров детей ДОУ, диспансеризацию детей, прививки (обеспечиваем явку детей в детскую поликлинику с письменного согласия родителей). Проводим кварцевание  помещений ДОУ, термометрию, антропонометрию.

6.2. Организация питания.

Питание должно быть полноценным и разнообразным по составу продуктов. Работа проводится по 10-ти дневному меню, в которое включены все основные продукты питания. Меню составлено на летне-зимний период. Ведется подсчет калорийности по накопительной ведомости 1 раз в месяц. Замена продуктов (если возникает такая потребность) проводится по таблице замены продуктов.

Ежедневно ведется подсчет стоимости одного дня на одного ребенка. В ДОУ  проводится 3х разовое питание в 10-00 проводим второй завтрак (соки, фрукты).

Калорийность в среднем =

с 1,5 – 3 лет = 1367

с 3х -7 лет = 1601

Стоимость одного дня в среднем на одного ребенка =

с 1,5 – 3 лет = 46 руб.

с 3х -7 лет = 52 руб.

6.3. Охрана труда.

Важнейшим направлением деятельности ДОУ является организация работы по охране труда. А поскольку эффективность определяется результатами, то для их достижения работает система следующих организационных мероприятий:

1. Сформирована нормативно-правовая база для обеспечения безопасности жизнедеятельности.

2. Создана служба охраны труда.

3. Закреплена за каждым сотрудником реальная ответственность за выполнение  требований ОТ и ТБ (локальные акты).

4. Действует система повышения квалификации персонала в части охраны труда: периодические курсы, проверка знаний в  лицензированных учреждениях с выдачей соответствующего документа.

5. В соответствии с действующим законодательством лицензированными организациями проводится аттестация рабочих мест по условиям труда.

6.4. Обеспечение безопасности воспитанников.

С целью обеспечения безопасного пребывания воспитанников и сотрудников заключены договора на обслуживание систем  по обеспечению безопасности, в ДОУ проводятся следующие организационные мероприятия:

- установлена противопожарная сигнализация;

- оборудована система видеонаблюдения;

- дежурным ведется регистрация посетителей ДОУ, не являющихся родителями, в журнале контрольно- пропускного режима;

- на протяжении всего дня в ДОУ находится дежурный администратор, который отвечает за контрольно-пропускной режим и обеспечение безопасных условий пребывания детей и сотрудников;

- проводим учебные тренировки по эвакуации детей и персонала.

В режиме постоянной готовности находятся первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарный гидрант, в 150 метрах от ДОУ. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов, подвального помещения.

Плановой проверкой органами Госпожнадзора нарушений не выявлено.

Аттестованы все рабочие места по условиям труда.

Все сотрудники обеспечены средствами индивидуальной защиты (СИЗ) в соответствии с нормативными требованиями.

7. Ведется санитарно-просветительская

работа (посезонно)

Оформляются стенды, памятки, медицинский бюллетень для родителей.

Финансово-экономическая деятельность

Для обеспечения нормального функционирования образовательной системы в ДОУ осуществляется финансово-экономическая деятельность. Сформированная нормативно- правовая база  обеспечивает возможность эффективного  использования бюджетных средств в целях решения уставных задач. Разработаны положения о формировании ФОТ, о распределении стимулирующих выплат. В эту работу активно включены органы общественного управления.

Финансирование заработной платы осуществляется из  двух бюджетов: областного (руководящие, педагогические работники и младшие воспитатели) и местного (прочий обслуживающий персонал).

В 2013 году  ДОУ активно участвовало  в областной целевой программе на открытии дополнительных мест для детских садов. Освоили 2800000 рублей.

Введены дополнительно 15 мест. Полностью реконструировали  здание №1 для детей старших групп. Построили раздевалку для детей, медицинскую комнату, буфетную для детей средней группы, туалетную комнату. Перекрыли крышу здания, оббили металлопластом стены здания, заменили окна на пластиковые, заменили двери. Подшили потолки в здании. Отремонтировали полы и стены внутри здания. Приобрели мягкий инвентарь, детскую мебель, игровую мебель во всех группах детского сада.

Стандарты качества и порядок оказания образовательных услуг муниципальными учреждениями утверждены постановлением Главы  администрации Романовского муниципального района.

Объем средств необходимых для выполнения муниципального задания МДОУ – детский сад «Сказка»

Объем средств необходимых для выполнения муниципального задания

Всего

В том числе:

2018год

5447800

5447800

Квартальный график финансирования

Квартальный график финансирования на 2018 год, тыс. руб.

Всего:

В том числе:

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

5447800

1918250

1175250

1165350

1188950

Порядок контроля исполнения муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения, организация контроля за исполнением муниципального задания учредителя на оказание услуг осуществляется в соответствии с положением, утвержденным Постановлением Главы администрации Романовского муниципального района от 11.12.2013 г. № 430 «О  муниципальных, казенных, бюджетных учреждениях Романовского муниципального района Саратовской области».

Основными направлениями деятельности  МДОУ «Сказка» на ближайший период развития являются:

- подготовка ДОУ к новому учебному году

- работа по введению ФГОС ДО в ДОУ

- аттестация педкадров

- благоустройство территории ДОУ

- взаимодействие с семьями воспитанников и социумом

- разработка и внедрение ООП ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

- пополнение методической и учебной литературы для осуществления образовательной деятельности

- усовершенствование развивающей среды в группах ДОУ

Основные задачи на 2019 -2020 учебный год

1. Повысить профессиональную компетентность педагогов в области освоения новых ФГОС ДО и внедрения инновационных методов работы в проектной деятельности.

2. Оптимизировать условия в ДОУ, способствующие развитию познавательно – исследовательской  деятельности воспитанников.

3. Совершенствовать в ДОУ педагогическую  работу по освоению первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через формирование  семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

4. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно- пространственной среды, обеспечивающее полноценное развитие дошкольников в рамках ООП ДО.

С уважением коллектив МДОУ- детский сад «Сказка» р. п. Романовка Романовского района Саратовской области

31 июля 2019 в 12:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.