МДОУ- детский сад «Сказка»

Программа развития МДОУ - детский сад "Сказка" 2018-2022 год

dd4f7494accb5d2a7c2d272882b6b921.jpg 

Содержание

Паспорт программы развития на 2018 - 2022г

стр.3

1. Пояснительная записка


стр.5

2. Информационная справка


стр.6

3. Анализ результатов деятельности ДОУ


стр.8

4. Концепция программы развития ДОУ


стр.16

5. Стратегия развития ДОУ


стр.18

6. Управление программой


стр.29

























Паспорт Программы развития

МДОУ - детский сад «Сказка» на 2018-2022г.г.

Наименование программы

Программа развития МДОУ-детский сад«Сказка» на 2018-2022г.г.


Основания для разработки программы

Федеральный Закон « Об образовании Российской Федерации от 29.12.2012.№ 273.

Федеральные государственные образовательные стандарты основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условий ее реализации.

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13)

Устав МДОУ - детский сад «Сказка» .


Назначение программы

Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного  учреждения на основе анализа  работы ДОУ за предыдущий период.

В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

Проблема

Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, становление открытой, гибкой и доступной системы образования.

Объективное ухудшение  здоровья поступающих в детский сад детей, отрицательно сказывается на  получении ими качественного образования

Недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством образования  детей через общественно - государственные  формы управления.

Необходимость  интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий.

Необходимость расширения сферы дополнительных образовательных услуг

Сроки реализации

Программа реализуется в период с 2018г. по 2022г.г.




Авторы

Заведующий: Болкунова О.Д.

Воспитатели:НовичковаМ.Н.,БоярскаяТ.А.,Зенина Е.В.,Рудова В.А.,Попова Е.В.,Костоусова Л.В.

Цель

Совершенствование в ДОУ системы интегративного образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка на качественное дошкольное образование, полноценное развитие в период дошкольного детства, как основы успешной социализации и самореализации.

Задачи

 

Совершенствование системы здоровье-сберегающей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;

Повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

Использование возможностей сетевого взаимодействия с целью обеспечения преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

Совершенствование материально-технического и программного обеспечения;

Обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;

Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через расширение сети дополнительного  образования;

Развитие системы управления ДОУ на основе включения родителей в управленческий процесс.

Финансовое обеспечение программы

эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств;

спонсорская помощь, благотворительность.

Ожидаемые результаты:

 

Для ДОУ:

улучшение материально-технического обеспечения для реализации программы дошкольного образования.

Для воспитанников:

получение полноценного качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого;

улучшение состояния физического, психического и социального здоровья.

Для педагогического коллектива:

повышение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности;

рост профессиональной культуры педагогов, повышение компетентности в области применения ИКТ;

Для семьи:

сохранение здоровья ребенка и успешность его при поступлении в школу;

расширение области участия родителей в деятельности ДОУ(участие в образовательном процессе, в проведении совместных мероприятий);

укрепление взаимодействия ДОУ и семьи.

Для социума:

реализация системы социального партнерства;

расширение образовательного пространства через сотрудничество с социокультурными учреждениями ;

Повышение уровня правовой культуры всех участников образовательного процесса.

Превращение воспитательно-образовательного пространства

ДОУ в благоприятную среду для развития

индивидуальности каждого воспитанника.


Этапы реализации программы

1 этап - Организационно-аналитический – 2018г.

Анализ и оценка состояния развития ДОУ, определение приоритетов и разработка содержания Программы развития ДОУ;

2 этап – Формирующий – 2018-2020г.г.

Совершенствование компонентов воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС;

3 этап – Обобщающий – 2021г.

Обобщение результатов внедрения Программы развития, в соответствии с требованиями новой государственной политики.


1. Пояснительная записка

Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа

Актуальность создания программы развития ДОУ обусловлена:

- государственной политикой в области образования – повышением доступности

качественного образования, соответствующего требованиям инновационного

развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

- принятием нового Закона «Об образовании в Российской Федерации»; - введением Федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования. 

Для этого требуется:
- повышение качества образования;
- разработка и внедрение новых педагогических технологий;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение

здоровье-сберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ;
- активизация адресной работы с семьями, которая позволит удовлетворить

индивидуальные запросы родителей.

2. Информативная справка.


Полное наименование Учреждения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Сказка» р.п.Романовка Романовского района Саратовской области

Юридический адрес

412270 Саратовская область Романовский район р.п.Романовка

ул.Советская дом №285

Режим работы

Пятидневная рабочая неделя с 87.30 до 18.00, выходные дни суббота, воскресенье, праздничные дни.

Заведующий

Болкунова Ольга Дмитриевна

Управление Учреждением

Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет,

Совет ДОУ,общее родительское собрание

Телефоны

8 (845 44)4-07-44

Дата открытия

21 апреля 1970 года.

Учредитель

Учредителем и собственником имущества ДОУ является администрация Романовского муниципального района Саратовской области

Функции и полномочия учредителя ДОУ осуществляет отдел образования администрации Романовского муниципального района Саратовской области.

Учредительные документы

Лицензия на осуществление образовательной деятельности серия 64Л01 №0002543 от 15 июля 2016г №2802.

Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения -детский сад «Сказка» р.п.Романовка Романовского района Саратовской области.



ДОУ размещено в трёх приспособленных,отдельно стоящих зданиях . Имеется водопровод, канализация, прогулочные площадки для игровой деятельности. Помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада ухожена и озеленена различными видами деревьев и кустарников по всему периметру, имеются газоны, клумбы и цветники. Коллектив поддерживает территорию в хорошем состоянии, ухаживая за цветниками, поддерживая чистоту и порядок.

Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда ДОУ в основном соответствует ФГОС ДО. В ДОУ созданы все необходимые условия для организации и проведения образовательного процесса. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей.

ДОУ располагает учебно-методической литературой для реализации основной образовательной программы «От рождения до школы».

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить воспитательно-образовательную работу с детьми и стремиться к высоким результатам.

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы хорошие условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «зоны», в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.

Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий.

спортивный зал совмещен с коридором, в нем находится необходимое оборудование для совместной деятельности с детьми. Из музыкальных инструментов имеются: магнитофон, музыкальный центр, набор детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, портреты композиторов, фонотека, дидактические музыкальные игры, пошиты новые костюмы для детей и для взрослых.

Для физкультурных занятий используются гимнастическая лестница, маты, тренажеры, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, скамейки и т.д.

В ДОУ есть медицинский кабинет.

Питание детей производится в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке ДОУ. Помещение пищеблока размещается в отдельно стоящем здании. Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013, питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в ДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

Методический уголок и группы постоянно пополняются периодической, методической и художественной литературой. Подбор литературы, сведений о самообразовании педагогов и обобщение передового педагогического опыта в методическом кабинете систематизированы и упорядочены.

Предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, отвечают необходимым требованиям безопасности и в целом создают оптимально-насыщенную, целостную многофункциональную среду.

Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ: пожарная сигнализация, кнопка срочного вызова полиции, имеются первичные средства пожаротушения. В вечернее, ночное время в здании работает сторож.
В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки.
С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей  на улице, организуются экскурсии, игры.


3. Анализ результатов деятельности ДОУ.

На 1 сентября 2018 учебного года в детском саду функционируют 4 группы, число воспитанников 86  

с 2 до 3 лет – 18 чел

с 3 до 4 лет – 20 чел

с 4 до 5 лет – 24 чел

с 5 до 6 лет – 24 чел


Социальный статус семей воспитанников на 01.09.2018: 

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив Учреждения пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.


Сведения о семьях воспитанников


Критерии

Количество

Общее количество детей 86 чел из них, проживающие в:

полной семье

71

неполной семье

4

многодетной семье

11

проблемной семье

-

семье с опекуном

-


Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.


Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствует квалификационным характеристикам.

Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения реализации Программы, определён ее целями и задачами, а также особенностями развития детей, соответствует.

Обеспечено непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течение всего времени пребывания детей.

Педагогические работники, реализующие Программу, обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей.


Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами:

заведующий – 1

музыкальный руководитель – 1

воспитатели – 6


Характеристика кадрового состава


1. По образованию

высшее педагогическое образование

5 человек

среднее педагогическое образование

3 человека

2. По стажу


до 5 лет

1

от 5 до 10 лет

1

от 10 до 15 лет

1

свыше 15 лет

5

3.По результатам

аттестации


высшая квалификационная категория

-

первая квалификационная категория

7

соответствие занимаемой должности

1


Наши педагоги:

- награждены Почетной грамотой Министерства образования - 3 педагога;

- награждены Грамотой Отдела образования Администрации Романовского района – 8 педагогов.






База данных педагогических работников.


Фамилия имя отчество

Занимаемая должность

Образование, специальность по диплому

Квалификация

Данные о повышении квалификации

1.Болкунова Ольга Дмитриевна

Заведующий

Высшее,Саратовский пединститут, биология, 1982 год.Учитель биологии средней школы

Соответствие занимаемой

должности,

2018 г.


Менеджмент в образовании, 2014 г., ФГБУВПО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханов, КПК

февраль 2018 г.

2.Новичкова Майя

Николаевна

Воспитатель

Высшее, Балашовский пединститут, русский и литература,1991 г. Учитель русского языка и литературы

1 квалификационная категория,

2014 год

Профессиональная переподготовка по квалификации воспитатель дошкольного образования Саратовский ОИРО,2015 г. КПК-2017

3.Рудова Вика Алексеевна

Воспитатель

Высшее,Саратовский СГУ,2000 г.,социальная работа,

Специалист по социальной работе

1 квалификационная категория,

2015 год

Профессиональная переподготовка по квалификации воспитатель дошкольного образовательного учреждения.2015 г., ФГБУВПО «Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова»

4.Зенина Елена Владимировна

Воспитатель

Высшее,Саратовский СГУ,2012 г.,Преподаватель дошкольной педагогики и психологии и социальный педагог , Дошкольная педагогика и психология с дополнительной

специальностью

«Социальная педагогика»


1 квалификационная категория,

2015 год

КПК 2017 г.,Саратовский

ОИРО

5.Боярская Татьяна Анатольевна

Воспитатель

Высшее,Саратовский СГУ, 2008 г. Преподаватель дошкольной педагогики и психологии и социальный педагог , Дошкольная педагогика и психология с дополнительной

специальностью

«Социальная педагогика»


1 квалификационная категория

2014 г.

КПК 2017 г.,Саратовский

ОИРО

6.Костоусова Людмила Викторовна

Воспитатель

Дошкольная педагогика и психология с дополнительной

специальностью

«Социальная педагогика», Воспитатель детского сада


1 квалификационная категория,

2015 г.

КПК 2017 г.,Саратовский

ОИРО

7.Попова Елена Викторовна

Воспитатель

Вольское педагогическое училище №1,Воспитание в дошкольных учреждениях ,1992г.,

Воспитатель в дошкольных

учреждениях

1 квалификационная категория,

2014 г.

КПК 2017 г.,Саратовский

ОИРО

8. Болкунов Евгений Михайлович

Музыкальный руководитель

Саратовское кульпросветучилище,

1977г.

2 квалификационная категория

-


Состояние здоровья воспитанников и меры по охране и укреплению здоровья.

Распределение детей по группам здоровья:

1-я группа

2-я группа

3-я группа

21

62

3

Одной из важнейших задач деятельности нашего ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение полноценного физического развития, воспитания потребности в здоровом образе жизни. На педагогическом совете, в ходе совместного обсуждения, была разработана система эффективных мероприятий по укреплению здоровья дошкольников. Педагоги используют в своей работе разнообразные закаливающие методы и приемы. Регулярно проводят утреннюю гимнастику, физкультурные занятия. В течение года проводятся дни здоровья, спортивно-развлекательные мероприятия. Проводится санитарно-просветительная работа с родителями.

В ДОУ постоянно проводится работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:

Соблюдение режима дня

Учет гигиенических требований

Утренняя гимнастика

Оздоровительная гимнастика после сна

Выполнение двигательного режима в группах и на прогулке

Закаливающие мероприятия.

Разработанный комплекс мероприятий успешно применяли педагоги в течение года. В детском саду уровень физического развития детей стал значительно выше, в результате чего снизился % заболеваемости. По результатам отчетного 2017 года следует сделать вывод, что в дальнейшей работе необходимо продолжать уделять внимания вопросам организации оздоровления, закаливания. Следовательно, задача по укреплению здоровья детей и снижение заболеваемости остается для нас актуальной.

Проблемное поле: Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует, но она недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровье-сбережения в ДОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость.

Физкультурно-оздоровительная работа учреждения ведется в системе, но требует продолжения работа:

- по развитию здоровье-сберегающих технологий в деятельности Учреждения.

- по взаимодействию с социумом в вопросах поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.


Особенности образовательного процесса в ДОУ.


Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии Основной образовательной программой ДОУ. Программа разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Она охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей.

Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ (примерной) комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного диалогического общения.

В ДОУпроводятся следующие виды непосредственно организованной деятельности, согласно каждой возрастной группе:

  1. Речевое развитие. Развитие речи.

  2. Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе.

  3. Познавательное развитие. ФЭМП

  4. Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром.

  5. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

  6. Художественно-эстетическое развитие. Лепка, рисование, аппликация,

конструирование/ ручной труд.

  1. Физическая культура.

  2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

  3. Досуги музыкальные, спортивные.

Благодаря четкому планированию и контролю, в ДОУ хорошо отработана система воспитательно-образовательной работы.

Этому способствует взаимосвязь всех работников ДОУ: воспитателей, музыкального руководителя, медицинского работника, младших воспитателей.

Расписание занятий составлено с учетом психофизических возможностей детей и обеспечивает взаимосвязь с повседневной жизнью детей в детском саду.

Важнейшими показателями, влияющими на результативность педагогического процесса, являются условия его организации. Главным условием являются человеческие ресурсы, а именно педагогические кадры детского сада. ДОУ кадрами полностью укомплектовано. Повышение уровня квалификации обеспечивается участием педагогов в методических объединениях, конкурсах, через курсы повышения квалификации, самообразование, развитие педагогического опыта.

Важнейшей характеристикой ДОУ является социально-психологический климат в коллективе. В настоящее время сформирован коллектив единомышленников с благоприятным психологическим климатом, способствующим нормальному процессу решения стоящих перед коллективом задач. В ДОУ создаётся атмосфера педагогического оптимизма и ориентация на успех.

Педагогов ДОУ отличает творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость.

Организация групповых комнат приближена к домашней обстановке, что способствует эмоциональному благополучию детей их быстрейшей адаптации при поступлении в детский сад.

В группе игровое оборудование расположено по тематическому принципу для того, чтобы ребёнок мог самостоятельно выбрать себе занятие по душе. Для развития конструктивной деятельности дошкольников в группе имеются наборы крупного и мелкого строительного материала, различные виды конструкторов.

Педагогами и родителями заготавливается природный и бросовый материал для художественного конструирования. Для развития у детей естественнонаучных представлений в группе оборудована соответствующая зона «Познание». Воспитателями эстетично оборудованы уголки природы, в которых представлены: календарь природы, стенд «Времена года», альбомы по сезонам, различные виды комнатных растений, за которыми охотно ухаживают дети под руководством воспитателя.

На прогулках дети под руководством воспитателей ухаживают за посадками культурных растений.

В ДОУ созданы условия по формированию элементарных математических представлений. Занятия строятся в игровой форме. В достаточном количестве имеется демонстративный и раздаточный материал.

Нравственно-патриотическое воспитание осуществляется с младшего возраста. На занятиях детей знакомят с родным краем. В группах имеются флаг, герб Российской Федерации.

На игровых участках созданы необходимые условия для физического развития детей, он оснащен спортивным оборудованием: лестница, качели, горка, песочница.

Методический уголок ДОУ укомплектован методической литературой по всем направлениям. За последний год приобретено много методической и познавательной литературы в помощь воспитателю. Благодаря усилиям администрации и коллектива, в ДОУ создана база дидактических игр, методической литературы. Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, что связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребёнка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.

В целом, условия, созданные в детском саду, способствуют воспитанию у детей эстетического вкуса и направлены на то, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно и защищённо.

Воспитатели и специалисты ДОУ эффективно используют в работе дидактические и развивающие игры, игровые приемы и упражнения, умственные и речевые логические задачи. Умственное воспитание детей предусматривает развитие их мышления и речи.

Приветствуется проведение интегрированных занятий с участием различных специалистов, что способствует более быстрой динамике развития всех психических функций ребенка.

Главным в работе педагогического коллектива является психологическая поддержка ребенка, понимание его интересов, проблем и желаний, учет психофизических особенностей каждого воспитанника, его настроения в данный момент, защита прав ребенка и выполнение всех положений Конвенции о правах ребенка.

В соответствии с основной образовательной Программой ДОУбыла дополнена и переоборудована предметно - развивающая среда в группах. В период учебного процесса педагогический коллектив накапливал и приобретал программный и дидактический материал, что позволило педагогам добиться в учебно-воспитательном процессе нужных результатов. Значительные улучшения произошли в уровне развития детей ознакомлении с окружающем миром, экологии, музыкальной, театрализованной, физкультурной, а также в уровне игровой деятельности. Опираясь на результаты диагностики, можно сказать, что основная образовательная Программа ДОУ осваивается с учетом возрастных требований. Но наблюдается недостаточный уровень в реализации образовательной области «Познание», а именно познавательно-исследовательская деятельность. Дети больше работают по образцу, воспитателем недостаточно применяется в непосредственной образовательной деятельности опытно-экспериментальная деятельность. Необходимо уделить педагогическому коллективу внимание на НОД по художественному творчеству, конструированию, и по формированию элементарных математических представлений. Проведённый анализ результатов педагогической деятельности коллектива ДОУ показал, что вывод их на должный уровень во многом зависит от содержания, технологий и организации учебно-воспитательного процесса.

Развивающее обучение в новой модели образовательного пространства предлагает использование новых программ и технологий, которые предусматривают не просто усвоение нового содержания, а такую организацию познавательной деятельности детей, которая обеспечивает ребёнку новые достижения и продвижения в развитии.

Проблемное поле:

В связи с введением в образовательный процесс ФГОС и новых форм работы необходимо повышать уровень квалификации педагогического персонала учреждения для более качественного планирования и организации образовательного процесса, для получения максимально возможных образовательных результатов.

Проблемное поле:содержание предметно - развивающей среды в группах недостаточно отвечает потребностям современных детей, необходимо постоянно улучшать материальную базу ДОУ.


Вовлечения членов семей воспитанников в образовательный процесс.


Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию детей в тесном контакте с семьёй. Педагоги убеждены в том, что основное воздействие на развитие ребёнка всегда будет оказывать не детский сад, не школа, а прежде всего родители, семья.

Главная цель работы педагогов с семьёй психолого-педагогическое просвещение, оказание помощи в воспитании детей, профилактика нарушений в детско-родительских отношениях. Педагоги используют разнообразные формы вовлечения семьи в образовательный процесс.

Осуществлять поиск эффективных путей взаимодействия (индивидуально ориентированных) с родителями детей нового поколения, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением (безусловно, приоритетным), современные технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации совместных педагогических проектов, участие в управлении ДОО и др.)


Проблемное поле:

Неоднородный контингент родителей, имеющий различные цели и ценности.

Наличие в ДОУ родителей (законных представителей) с потребительским отношением к процессу образования, воспитания и развития их детей, с пассивным отношением к участию в интерактивных мероприятиях, в управлении ДОО

Недостаточная заинтересованность и уровень компетентности родителей в вопросах ведения здорового образа жизни и низкий уровень активной жизненной позиции.


4. Концепция Программы развития ДОУ.


Основной  целью Программы развития является создание в ДОУ системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование. А так же  создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов образовательной деятельности по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель  взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.

Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы развития Учреждения направлена на сохранение позитивных достижений ДОУ. Внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющих ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальной компетенции в условиях интеграции усилий семьи и ДОУ.

Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности ДОУ, соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка.

 В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции:

Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым

Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими

Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию, работать с разными видами информации

Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки)

Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам

Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.

Ценность качества образовательного процесса для ДОУ  напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление построить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание  оптимальных условий  для его развития в воспитательно-образовательном процессе.

Исходя из всего вышесказанного,концептуальными направлениями развития деятельности МДОУ - детский сад «Сказка» служат:

Качество образования

Здоровье

Сотрудничество



Основные принципы, которыми будем руководствоваться,

выстраивая деятельность ДОУ:


принцип системности – целостный подход, взаимодействие всех направлений и звеньев на достижение оптимального результата – развития личности ребенка;

принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего развития» и предполагает использование новейших технологий и методик;

принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей и взрослых;

принцип гуманизации – основывается на усилении внимания к личности каждого воспитанника как высшей ценности общества, установке на формирование гражданина с полноценным познавательно – речевыми, моральными и физическими качествами, создании максимально благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности;

принципувлекательности – является одним из важнейших. Весь образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме;

принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка;

принцип инновационности  – определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее оптимальных программ, технологий и форм работы;

принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под  руководством взрослого.

Образ будущего ДОУ - это ДОУ, где ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, возможностями и способностями. Педагоги развивают свои профессиональные и личностные качества; руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов; коллектив работает в творческом поисковом режиме, основываясь на гуманных отношениях партнерского сотрудничества.

Основной структурной единицей в процессе развития ДОУ выступает взаимодействие участников образовательных отношений в системе «педагог- ребенок- родитель».

Родители формируют социальный заказ на уровне общественной потребности;

Воспитатели являются непосредственным реализатором образовательных услуг на уровне государства;

Дети выступают как потребители оказываемых ДОУ услуг по обучению и воспитанию, развитию личности.

Для того, чтобы педагоги могли эффективно осуществлять взаимодействие с семьей, необходимо повышение их правовой и психолого-педагогической культуры, формирование гуманистических взглядов на процесс образования, а также профессиональные умения контактировать с родителями.

Таким образом, цель  разработки данной концепции Программы развития ДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.


5. Стратегия развития ДОУ.

Основные направления по реализации программы развития


Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2022 года. Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на развитие ДОУ. Эти направления сформулированы в целевых программах «Качество образования», «Здоровье», «Сотрудничество» обеспечивающих участие в реализации программы коллектива детского сада, родителей воспитанников, социума. Программы взаимосвязаны между собой стратегической целью и отражают последовательность тактических мероприятий.

Создание условий в ДОУ для реализации ФГОС.


Целевая программа: «Качество образования»


Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования, требованиями предъявляемыми социумом к личности и уровнем профессиональной компетентности педагога. Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов.

Цель: Совершенствование образовательной деятельности ДОУ через овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное развитие ребенка-дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников ДОУ требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

Задачи:

Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование

Поэтапное обновление ООП в соответствии с ФГОС и социальным заказом родителей.

Обновление предметно-развивающей среды ДОО, способствующей реализации нового содержания и достижению новых образовательных результатов.

Активное внедрение ИКТ в образовательный и управленческий процесс.


План действий по реализации программы «Качество образования»


Направления работы

Система мероприятий

срок

ответственный

Организационно-подготовительный этап /2018 год/

Совершенствование образовательной программы ( в соответствии с ФГОС)

Организация работы творческой группы по корректировке Программы

2018

Воспитатели

Приведение в соответствие с современными требованиями нормативно-правового, материально-технического, финансового, кадрового, мотивационного компонентов ресурсного обеспечения образовательной деятельности

-Разработка и корректировка локальных актов, обеспечивающих реализацию программы развития

-разработка проекта обновления учебно-материальной базы образовательной деятельности (создание творческой группы)

-Составление (корректировка) плана графика курсовой подготовки педагогов на 2018-2022г.г.

Постоянно





2018



2018




Заведующий





Заведующий


Заведующий



Совершенствование системы планирования (календарного, перспективного в соответствии с реализуемой ООП, разработка рабочих программ педагога)

-Комплекс методических мероприятий для педагогов по организации планирования образовательной деятельности

-сбор необходимой информации

2018-2019

согласно годового плана)




Заведующий воспитатель

Ориентация педагогов на приоритет самостоятельной деятельности ребенка, использование инновационных программ и технологий. Разработка методического сопровождения по внедрению проектной деятельности и интегрированного подхода к организации образовательного процесса.

-Разработка комплекта методических материалов «Проектная деятельность»

«Портфолио дошкольника»

«Портфолио педагога»

-Консультации и итоговые педсоветы, направленные на умение работать с проектами

-разработка и уточнение методических рекомендаций по планированию и проведению интегрированных занятий


2018-2019

Заведующий

воспитатель

Создание условий для расширения возможностей использования ИКТ в процессе управления ДОУ и повышении качества образовательной деятельности

-повышение квалификации педагогов

-сбор необходимой информации

2018 г.

Заведующий

Воспитатель

Развивающий (обновленческий) этап /2019-2021 годы/

Новый качественный уровень образовательной программы учреждения, обеспечивающий обновленную модель образовательного пространства ДОУ

-корректировка образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Примерной ООП

-формирование модели режима дня, недели, года с учетом обновленной модели образовательного пространства

-разработка рабочих программ по образовательным областям

-Разработка примерного календарно- тематического планирования

2018-2019

Заведующий

Воспитатель

Совершенствование образовательной деятельности через овладение современными технологиями, обеспечивающими целостное развитие ребенка

- использование в образовательной деятельности современных развивающих технологий (изучение, внедрение, реализация в соответствии с индивидуальными планами педагогов)

-индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности (введение в практику работы по формированию «портфолио» дошкольника, составление индивидуальных маршрутов развития воспитанников ,дифференцированные планы)

-выявление и формирование приоритетного направления воспитательной работы в группе


2019-2020

Заведующий

Воспитатель


Обновление предметно- развивающей среды, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования достижению новых образовательных результатов ДОО

-оборудование группового помещения развивающими пособиями, сюжетными игрушками, играми развивающей направленности;

-пополнение программно-методического, дидактического и диагностического сопровождения образовательной программы



Постоянно по мере финансирования







Заведующий

Воспитатель

Повышение эффективности обучения, формирование целостности восприятия изучаемого материала за счет применения ИКТ в образовательной деятельности

-Приобретение программного обеспечения, компьютерной техники

-Активное применение ИКТ в образовательной деятельности


По мере финансирования




Заведующий

Воспитатель

Повышение профессионального уровня педагогических кадров в вопросах использования в практике работы современных технологий дошкольного образования

-курсовая подготовка

-участие в работе РМО

-распространение опыта работы через участие в конкурсах, публикацию на сайте ДОУ, проектную деятельность

-Ведение портфолио педагога- как инструмента отслеживания уровня повышения профессионального мастерства и творческого роста

постоянно

Заведующий

Воспитатель

Аналитико-информационный этап /2021 год/

Оценка эффективности и совершенствование инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей новое качество образования

-Отслеживание эффективности внедрения в практику работы современных педагогических технологий (система контроля;

мониторинг детского развития и освоения образовательных программ; мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг)

-Анализ эффективности внедрения в учреждении новой системы планирования, внесение необходимых корректив в планы образовательной деятельности

- мониторинг эффективности внедрения индивидуальных и дифференцированных маршрутов и программ


-анализ реализации проекта обновления учебно-материальной базы образовательной деятельности

В течение всего отчетного периода







2019-2021











Заведующий

Воспитатель

Персонифицированный учет деятельности педагогических кадров. Внедрение, совершенствование и распространение перспективного опыта

-мониторинг актуального состояния кадровой обстановки в ДОУ (программа мониторинга, статистические данные)

- демонстрация портфолио педагогов

- обобщение и трансляция перспективного педагогического опыта интеграции образовательных областей, организации самостоятельной и совместной образовательной деятельности детей и педагогов (публикации , в т.ч на сайте ДОУ, )

Ежегод-но




К 2021 г.


В течение всего отчетного периода


Заведующий воспитатель

Определение новых направлений развития

-проведение проблемно-ориентированного анализа деятельности ДОО по реализации Программы развития

-Публикация результатов и итогового заключения о реализации Программы развития(открытый информационно-аналитический доклад, сайт ДОО)

2021 г.

Заведующий воспитатель



Прогнозируемый результат:



- Обновление содержания образования в соответствии с современными требованиями общества и социальным заказом родителей.

- Повышение качества образовательной деятельности.

Целевая программа: «Здоровье»


Проблема: Недостаточный уровень развития здоровье-сберегающей среды в ДОО. Средний уровень знаний и практических умений педагогов и родителей в области оздоровления ребенка и обеспечения его физического развития. Цель: Совершенствование здоровье-сберегающей и здоровье-формирующей среды в ДОУ. Задачи:

Обеспечить раннее формирование ориентации ценностей ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

Обеспечить условия для полноценного физического развития детей в ДОУ.

Повысить педагогическое мастерство и деловую квалификацию педагогов по организации двигательной деятельности детей

Вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями по воспитанию здорового и физически развитого ребенка


План действий по реализации программы «Здоровье»


Направления работы

Система мероприятий

срок

ответстве

20 марта 2020 в 13:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.